Назад к списку

Ушёл в себя - вернусь не скоро (комментарий журналу "citymagazine" о том, как не стать игроманом )


Вопрос: Оказывает ли виртуальная реальность (под ней мы подразумеваем компьютерные игры, интерактивные развлечения, гаджеты, шутеры и т. д.) какой-либо полезный эффект на человека? Многие разработчики онлайн-игр утверждают, что погружение в ВР способствует снятию напряжения, уменьшению агрессии и т. д. Это рекламный трюк или здесь есть доля правды?


Ответ: От рекламного трюка здесь гораздо больше, чем от правды – хотя бы потому, что виртуальная реальность и есть замена правды, подмена правды, симуляция правды. Раньше хотя бы проводили чемпионаты по компьютерным играм с реальными призами, и от игр была какая-то польза, хоть что-то «в дом»; от нынешних игр пользы нет вообще. Замените выражение «компьютерная игра» на «карточная игра», и всё станет абсолютно ясно. Игра в подкидного дурака, например, способствует снятию напряжения и уменьшению агрессии – или это рекламный трюк? Есть здесь доля правды или нет?

Вопрос: Когда виртуальная реальность становится опасной? Это зависит от частоты «погружений»? Или от того, куда именно погружаешься? Условно: компьютерные «стрелялки» - это однозначный деструктив, а какие-нибудь виртуальные квесты - это, скорее, хорошо, чем плохо.


Ответ: Она опасна всегда, поскольку уводит человека из реальной жизни, и с этой позиции виртуальная реальность – своеобразный аналог бредового психоза с яркими видениями; частота погружений – всего лишь провоцирующий фактор. Давайте спросим иначе: что лучше – строить дом в реальности или на экране компьютера, зарабатывать реальные деньги или игровые баллы? И стрелялки – не деструктив, и квесты – не позитив; находить и строить надо в реальности, а не ВМЕСТО реальности.




Вопрос: Основные риски, которые таит частое погружение в ВР? Чем это чревато? Какие синдромы или недуги могут развиться на фоне этого?


Ответ: Риск один: если взрослый человек занят игрушками, реальное дело не будет сделано. Лучше говорить здесь не про синдромы и недуги, а про выговоры и лишение премии.


Вопрос: Кто в группе риска, кто может стать жертвой виртуальной реальности? Это представители каких-то конкретных профессий? Мужчины, женщины? Возрастной ценз? Эмоциональный фон?


Ответ: Мужчины, конечно, им игровая деятельность более присуща, а игровая терминология ими вообще не распознаётся как игровая. Послушайте, как мужчина произносит фразу: «Пойдём, попьём пива!» - он это делает совершенно серьёзно, таким же тоном, каким говорил бы: «Помоги мне отремонтировать машину». А приглашает он всего лишь к игре в очень усталых работников.Вторая обязательная составляющая – умственный труд; работнику физического труда и так хватает адреналина и «мышечной радости» движения. Третья – возраст до 30 лет… Ладно, до 35.)) Прочие факторы произвольны и вариабельны.


Вопрос: Рецепт грамотного обращения с виртуальной реальностью. Выводим некий совет: кому, когда и зачем к ней обращаться?


Ответ: Кому угодно и когда угодно, если очень хочется повалять дурака. Но надо понимать, что обращаясь к виртуальной реальности, вы именно валяете дурака – как если бы играли в одноимённую карточную игру, не больше.


Вопрос: Аудитория нашего издания в основном люди бизнеса. Почему, на ваш взгляд, «взрослые» высокотехнологичные игрушки так популярны в деловой среде? Что дает бизнесмену ВР? Исключительно разгрузку или как-то помогает в бизнесе?


Ответ: Во-первых, игра – это имитация полезной деятельности.Во-вторых, игра создаёт для человека иную реальность и может принести ему неплохую дозу дополнительных переживаний, дополнительного адреналина на фоне чувства полной безопасности и реальной лени. Ведь чтобы получить сходные ощущения, бегая по башенным кранам и строящимся небоскрёбам а-ля Джеймс Бонд в «Казино Рояль», надо много заниматься в спортзале – виртуальная реальность же этого не требует, позволяя почти в полной мере реализовать инстинкт охотника.В-третьих, игра приносит бонус в виде чувства личной избранности (а ощущение кастовости и так присуще людям бизнеса): ты живёшь в реальности, которой у прохожего рядом с тобой просто нет, поскольку нет соответствующего гаджета. Можно сказать иначе: игра – это ощущение жизни в сказке, которое (ощущение) не каждый может себе позволить, и времени на это нет, и денег на игрушку жалко.В целом же, игра для человека бизнеса – это борьба с чрезмерной предсказуемостью обыденной жизни, с её предельной регламентированностью, расписанностью «до молекул», плюс к тому – возможность отличиться эфемерными достижениями среди общей массы других людей бизнеса. Но надо помнить, что для взрослого человека любая игра ВМЕСТО реальной деятельности – это просто соревнование в неконструктивной сфере валяния дурака наперегонки с другими такими же дебилами.))