Назад к списку

Сергей Горин о ТРИЗе в рекламе

В "Фейсбуке" опубликована серия статей Сергея Анатольевича Горина о том, как применять теорию решения изобретательских задач в рекламе. Приводим первую часть цикла.

"Снова о теории решения изобретательских задач Генриха Сауловича Альтшуллера (в миру — писатель-фантаст Геннадий Альтов), которая популярна в умных разговорах, но на деле мало кто понимает, как её применять.Живой пример: в Ногинске на днях прошла рекламная кампания некой пиццерии. В чём она состояла? 


• А. В субботу на улице в центре города, около 17 часов, примерно в 100 метрах от пиццерии выступила какая-то местная группа, которая что-то невнятное пропела. Рядом стояла пара подростков, махавших флагами пиццерии. Правда, они так сильно махали флагами, что аж подметали ими тротуар, поэтому рассмотреть надписи на флагах можно было только с двух шагов и только попросив подростков прекратить размахивание. Ну, а концерты местных групп исчерпывающе описываются фразой: «Они б ещё больше могли преуспеть, когда бы играть научились и петь». 

• Б. Потом по центральной улице ездила машина, раскрашенная логотипом заведения, из машины что-то вещали на ходу. Что именно вещали, расслышать не удалось, она слишком быстро ехала.У меня осталось впечатление, что устроители акции имели задачу списать на неё какой-то рекламный бюджет, не более того. Они не собирались вбивать в мозги публики название пиццерии, они никого туда не завлекали; это была акция ради акции, действо ради действа. Если бы я не ходил домой каждый день мимо этой пиццерии, я бы просто не понял, о чём речь. А единственный возможный смысл акций подобного рода — довести клиента за ручку к прилавку. Или к столику.О том, как это можно сделать, я расскажу в двух-трёх последующих публикациях, ибо была у меня пара задач из близкой области. Первая — затащить поток клиентов в ресторанчик, находящийся на 4-м этаже торгового центра (при том, что на предыдущих трёх этажах тоже много заведений общепита). Вторая — реклама магазинов оружия запрещена. Вернее, для неё поставлено столько ограничений, что это всё равно, что запрещена. Как всё-таки вполне легально широко прорекламировать оружейный магазин? Третья…Ладно, подержу интригу".

Продолжение следует.