Подарок клептоману: как снизить уровень краж и использовать подарки для рекламы отеля (комментарий для журнала "Академия гостеприимства)

 Мы не будем говорить здесь о профессионально совершаемых кражах из отелей – когда, например, воры выносят всё содержимое номера вместе с мебелью и телевизором, или когда из отеля похищают картину ценой в 300.000 долларов. Эти хищения ничем не отличаются от обычных квартирных краж ни по мотивам, ни по методам совершения. Мы будем говорить об импульсивном «прихватывании» отдельных вещей из гостиничного номера законопослушным гражданином, которому в его обыденной жизни кражи несвойственны. 

Такого рода хищения обычно берут при написании в кавычки, поскольку они мелочны по сути своей и поскольку совершают их порой люди обеспеченные и даже богатые. Для таких поступков можно выделить два основных мотива, вполне логически объяснимых: во-первых, тяга к коллекционированию и, во-вторых, гипертрофированная «хозяйственность», синдром Плюшкина (в повседневной жизни, конечно, эти мотивы могут переплетаться весьма причудливым образом). 

Тяга к коллекционированию, она же стремление получить сувенир. Люди любят вспоминать свои путешествия и приключения; для кого-то это – воспоминание об отдыхе, для кого-то – возможность похвастаться пребыванием в экзотических, не для каждого доступных местах. В этом плане вещь из гостиницы ничуть не хуже (правда, и не лучше), чем покрытая лаком ракушка с надписью «Привет из Сочи» или сушёный скорпион в рамочке, привезённый из Туниса, – мелочи из отеля точно так же будут пылиться дома на книжных полках в ожидании момента, когда хозяин сможет показать их гостям, надев на лицо подобающий случаю важный вид.В качестве сувениров люди берут что-то лёгкое по весу (чтобы не перегружать багаж), но симпатичное на вид. Это может быть пепельница, тапочки, блокнот или ручка с логотипом отеля, одноразовая упаковка шампуня или мыла, фирменная писчая бумага отеля (с водяными знаками, например). Такого рода «хищения» обычно в гостиницах не только не запрещены, но и поощряются, поскольку одноразовые изделия уже включены в стоимость номера, а распространение логотипа отеля туристами по всему миру – хорошая рекламная акция. 

Мотивы второй группы, сверх-хозяйственность или плюшкинизм, исчерпывающе описываются фразой «всё равно деньги плОчены». Логическая цепочка рассуждений здесь такова: я уплатил за гостиничный номер => поэтому я пользуюсь вещами, которые находятся в номере => всё, что находится в номере, теперь моё, и я им пользуюсь по праву => раз оно моё, я могу его забрать с собой.Исходя из этой логики, в отелях крадут вещи многоразового использования: полотенца, банные халаты, наборы посуды… Всего не перечислишь, но, прочитав новость «украинский турист украл и отеля в Хургаде 12 рулонов туалетной бумаги и сиденье для унитаза», мы сразу понимаем: это – проявление гипертрофированной хозяйственности. Современные дорогие отели стали включать в стоимость номера цену дорогих вещей, но тут они попадают в замкнутый круг: в описанной мною логике, чем дороже номер отеля, тем более дорогими вещами носитель плюшкинизма захочет эту дороговизну компенсировать. 

Насколько распространено «прихватывание» вещей постояльцами гостиниц? Мне попадалась такая статистика: 38 % забирают с собой гель для душа и шампунь, 21 % - канцелярские наборы, 7% - бумажные салфетки и тапочки с логотипом отеля. На более дорогие вещи, халаты и полотенца, покушаются 32 %, и в этих хищениях лидируют женщины: по статистике, они склонны присвоить полезную в хозяйстве вещь в полтора раза больше, чем мужчины.Профилактика краж по каждой из перечисленных групп может быть следующей. Для первой группы постояльцев нужны специальные дешёвые сувениры с красочным логотипом отеля, предназначенные специально для распространения по миру: блокноты, ручки и т. п. Для второй группы, для любителей дорогих вещей, имеет смысл сделать эти вещи максимально неудобными для кражи. Бывает достаточно что-то снабдить огромными брелоками, а что-то – магнитными чипами, которые устроят громкое верещание на выходе из отеля (скандалы не нужны не только отелю, но и туристу).


Статья доступна по ссылке.

Читать дальше

Невербалика (комментарии для журнала Bandito)

Презентация политика и презентация звезды шоу-бизнеса — строго говоря, абсолютно разные темы. Политик должен продемонстрировать решительность. Артист же ведёт себя как объект всеобщей влюблённости. Любимая манера поведения политиков — показать признаки управления, командования аудиторией.

К таковым относятся следующие жесты: 

• ладонь книзу — оратор, как бы в подтверждение своих слов, „придавливает“ их сверху ладонью; 

• рука политика всегда оказывается сверху при рукопожатиях; 

• опора о поверхность — заходя в помещение, оратор опирается о дверной проём;

• взгляд на лоб зрителя — выступающий смотрит поверх фото- или видеокамеры на лицо оператора». 

Читать дальше

Комментарий для life.ru: как понравиться людям за 90 секунд

 Создание доверия к вам – к вашему внешнему виду, к выступлению на публике, к вашим словам в самом широком смысле – начинается задолго до встречи. Доверие к вам создаётся уже тем, что о вас говорят – пусть даже судачат, сплетничают – и как вас представляют. Во время встречи положительное впечатление создаётся и выбранной вами дистанцией до собеседника, и затрагиваемыми вами темами, и даже выбором парфюмерии. Но мы возьмём совсем узкую тему – жесты и взгляды, создающие доверие. 

Читать дальше

Комментарий для RIAMO.ru о болезненном стремлении к популярности в социальных сетях

Врач-психотерапевт Сергей Горин, специализирующийся на НЛП, отмечает, что далеко не всем людям эта псевдопопулярность нужна. В группе риска – люди, страдающие от непризнания, которые могут уйти в себя, заняться физическим или духовным саморазвитием, а могут искать популярности. 

Людям с истероидными чертами в принципе свойственны демонстративность, театральность, стремление любыми силами привлечь к себе внимание, отмечает Сергей Горин. 

По его словам, в мягкой форме такое поведение может сводиться к обычному хвастовству: индивид старается собрать вокруг себя публику, для которой намерен блистать. Но если расстройство личности выраженное, то человек начинает жить в собственной реальности, в которую сам склонен свято верить. 

Читать дальше

Интервью об обследовании на полиграфе (ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ) 

Вопрос:  Насколько результаты работы детектора лжи стоит воспринимать как стопроцентно достоверные? От чего зависит качество результатов: от качества самой аппаратуры, работы специалиста, подготовки "обследуемого"?

Ответ: Результаты исследования на полиграфе (в просторечии, детекторе лжи) можно оценить как достоверные не более, чем на 75-80 %. Качество обследования зависит, в первую очередь, от подготовки специалиста, который это обследование проводит — аппаратура разных фирм сегодня мало отличается, хотя в советские времена особенно высоко котировались приборы германского производства. Подготовка специалистов же в советские времена была практически полностью прерогативой МВД — это министерство и давало стране квалифицированных экспертов-полиграфологов для работы в незасекреченных структурах; впрочем, итоги и результативность их работы не афишировались.

Читать дальше

Комментарий о борьбе со стрессом  (для интернет-журнала "Понедельник")

 Стресс — естественное следствие обыденной жизни. Вы вышли из теплой комнаты на холод? Это стресс. Вы принимаете контрастный душ или паритесь в бане? Это тоже стресс. А уж активность, связанная с продолжением рода, — хронический стресс от начала до конца. Откуда же ученые взяли, что стресс продлевает жизнь? Как обычно, провели эксперимент на крысах. Две группы животных поместили в почти идеально комфортные жизненные условия: еда, вода, развлечения... С одной разницей: первой группе крыс ежедневно били по голове деревянной линейкой — не очень больно, защитникам животных можно не напрягаться, а вторую группу пальцем не тронули. Так вот, крысы из первой группы, как ни странно, прожили в полтора раза дольше, чем из второй! У людей, конечно, переживание переживанию рознь, и факторы морально-психологического давления на личность могут приводить к болезням. Как же с этим бороться? Почти универсальная рекомендация — физическая активность, причем любая: можете ходить в спортзал, а можете затеять генеральную уборку дома. Важно другое — это должна быть физическая активность до пота. Вспотели? Считайте, что дневную порцию негативного стресса вы побороли стрессом позитивным.

Ссылка на статью. 

Читать дальше

 Как все выучить к экзаменам: 4 мощных приема, которые помогут запомнить даже самый сложный материал (статья для сайта letidor.ru)

Есть редкие люди, которых природа одарила эйдетической памятью, то есть практически фотографической: увидел – запомнил. Эти люди-феномены и книги так читают: пролистал быстренько, запечатлел взором, а потом потихоньку достает из памяти и читает не торопясь. Разумеется, на экзамене они могут извлечь из мозга образ учебника или конспекта и просто процитировать нужную страницу первоисточника. Если ваш школьник именно такой уникум, статью можно пропустить, она не для вас. Если же вашему выпускнику не повезло и фотографической памяти у него нет, читайте дальше, потому что мы поговорим о мнемонике (искусстве запоминания) и мнемотехнике (приемах запоминания).

Читать дальше

Какой ужин — такой и сон: какие продукты нельзя есть на ночь и как обмануть свой голод (статья для сайта letidor.ru)

 Как избежать ночных кошмаров

Во-первых, установите в семье прочную пищевую привычку: не наедаться плотно перед сном и не есть на ночь тяжелую пищу. Постарайтесь привить эту привычку детям. Она полезна для здоровья, а ваша сфера родительской ответственности включает в себя формирование детских полезных привычек (вредные привьют без вас). Задумайтесь: у вас есть всего 10-20 лет, чтобы дать ребенку что-то полезное (не знаем, сколько лет ему сейчас). А потом его привычками, в том числе пищевыми, будут заниматься муж или жена…

Во-вторых, не употребляйте снотворное. Обычно врачи рекомендуют не злоупотреблять им, принимать не больше десяти дней подряд, но при склонности к ночным кошмарам подобные лекарства лучше исключить вообще. Значительная их часть подавляет фазу быстрого сна (особенно барбитураты — фенобарбитал и прочие), которая как раз и дает человеку возможность видеть сны. Но организм не может без этой фазы обойтись, он потом наверстает: за десять дней приема снотворных препаратов вы заплатите как минимум пятью ночами роскошных кошмаров. Алкоголь перед сном тоже лучше не употреблять, вопреки всеобщему заблуждению, что рюмочка бренди якобы позволит спать лучше. Этиловый спирт способен облегчить засыпание, но не сам процесс ночного сна.

Читать дальше

Сетевые флешмобы: зачем мы участвуем в них?  (комментарий для сайта psychologies.ru)

Ниже - полный текст комментария: 

 Все сетевые флэшмобы имеют очевидные признаки спланированности и преследуют конкретную цель, хоть и не всегда очевидную, не всегда лежащую на поверхности, не всегда обозначенную организаторами – и уж тем более, не всегда запоминаемую участниками. Так, акция «Обливание Ведром Ледяной Воды» имела целью сбор денег в помощь тяжёлым больным, но это быстро забылось участниками; главным для них стало – облиться водой и выложить свой видеоролик в Интернет. Почему так происходит? Почему люди легко становятся участниками сетевых игр?

Создаваемая соцсетями виртуальная реальность есть замена реальной активности, подмена жизни, её симуляция; то, что Ж-Ж. Бодрийяр называл симулякром. Но замена вполне полноценная, если брать приносимые ею переживания! Играть же всегда проще, чем работать по-настоящему, а соревноваться игровым престижем и условными игровыми баллами, не отходя от компьютера, проще, чем реально развиваться (физически или умственно) в повседневной жизни.

Читать дальше

 «С политическим контекстом»: эксперты о постсоветских дизайнерах, волнующих и меняющих Запад (комментарий для проекта о моде Without Sugarcoat)

 «Я думаю, что интерес на Западе к изделиям с маркой «Gosha Rubchinskiy» не имеет какой-либо пропагандистской подложки — ни пропаганды «за», ни пропаганды «против». Строго говоря, я не вижу и цельного, осознанно сформированного имиджа России для зарубежья, который следовало бы нести в широкие западные массы или которому следовало бы противиться со стороны этих масс. А вот имидж СССР формировался вполне целенаправленно, на научной основе, и нет ничего странного, что к нему вновь устремился всеобщий интерес западного мира. Просто срабатывает цикличность моды. Это явление, цикличность чередования моды на одежду, причёски, архитектурные стили, известно и описано давно, только разные источники называют разную продолжительность цикла: от 10 до 36 лет».

Полный комментарий доступен по ссылке.

Читать дальше
Загрузить еще